Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Международный перевозчик: лучшее спальное место для дальнобойщика – это кабина современного тягача

Опубликовано 08.03.2018

В феврале в странах ЕС контролирующие органы начали активно следить за соблюдением режима труда и отдыха водителей в части проведения 45-часового отдыха в кабине автомобиля. Особо пристальное внимание уделяется перевозчикам из Восточной Европы, так как именно водители из этих стран чаще всего отказываются от услуг гостиниц и хостелов, а находятся в дороге уже не первый день.

Так, за февраль в Нидерландах проверен 221 тягач, 47 из них оштрафованы. В Германии на стоянке были оштрафованы сразу 34 сотрудника одной транспортной компании. Оштрафовать за проведение 45-часового отдыха в кабине или «отстой», как его на жаргоне называют сами дальнобойщики, могут в Бельгии, Нидерландах, Франции, Германии, а также с оговорками в Великобритании. 

Режим отдыха водителей на территории ЕС прописан в Регламенте Европейского Парламента и Совета ЕС № 561/2006 от 15 марта 2006 г. Под еженедельным периодом отдыха понимаются часы, в течение которых водитель может свободно распоряжаться временем и включает регулярный или сокращённый период отдыха. Регулярный еженедельный отдых длится не менее 45 часов. Сокращённый — это два последовательных отдыха, каждый из которых длится не менее чем 24 часа, но в сумме не менее 45 часов. Закон распространяется абсолютно на все виды автомобилей, оказывающих транспортные услуги, вне зависимости от массы. 

В Бельгии штраф составляет 1800 евро. В Нидерландах — 1500 евро на предприятие. В Германии — 60 евро в час для водителя (аналогично штрафу, если водитель полностью пропустил регулярный отдых) и 180 евро в час для транспортного оператора.

Самые жесткие меры во Франции, где штраф на компанию может достигать 30 000 евро. При этом руководитель транспортной службы может лишиться свободы на год. На практике — это сумма около 2300 евро.

С 1 ноября 2017 года подобный закон действует и в Великобритании. Однако здесь проводить «отстой» можно и в кабине грузовика, если тягач находится на территории специальной стоянки для грузовых автомобилей или площадке сервисного обслуживания. Если же транспорт находится на полосе для временной остановки автомобилей на шоссе, в карманах, на дорогах общего пользования или вблизи них, участках съезда/въезда на автостраду водителя могут оштрафовать на 340 евро.

В июне 2017 года, когда закон только начинал действовать в Германии, Министерство иностранных дел и Посольство Республики Беларусь в Федеративной Республике Германия уточнили, что приспособленными местами для отдыха водителей считаются гостиницы, мотели и пансионаты, также съемные квартиры при наличии подтверждающих документов об их аренде.

В самом законе также есть оговорка, что «любые ситуации, заставляющие водителя находиться рядом с транспортным средством или ситуации, при которых отсутствует кровать, которая может использоваться водителем вне транспортного средства», не могут считаться «подходящими спальными местами».

Закон работает в Бельгии и Франции уже три года, в Германии, Нидерландах и Великобритании — около года. ЕС защищает собственный рынок перевозчиков, вынуждая компании из Восточной Европы обеспечивать лучшие условия для водителей, одновременно затрудняя процесс перевозки и ставя под угрозу сохранность грузов и транспорта.

На практике это привело к тому, что многие компании и их водители сознательно нарушают запрет в целях экономии и сохранности грузов. Вопрос: ночевать в кабине или гостинице — для многих водителей до сих пор остается открытым.